Что не нужно делать перед визитом к детскому стоматологу

Безусловно, чтобы от приема у стоматолога у ребенка осталось позитивное впечатление, очень важно правильно выбрать детскую стоматологическую клинику и врача. Но это лишь одна сторона вопроса. Важен еще и настрой самого ребенка, а здесь очень многое зависит от родителей.
Что не нужно делать перед визитом к стоматологу
Переживать
Если вы сами переживаете из-за предстоящего посещения ребенком стоматолога, то, можете быть уверены, ребенок это почувствует. И что начнет делать? Правильно! Переживать и волноваться вместе с вами.
Бояться
Если одна только запись на прием к детскому стоматологу на вас самих нагоняет страх и ужас, то рассказать ребенку о предстоящем визите стоит тому члену семьи, который не испытывает столь сильных эмоций. И уж тем более не стоит рассказывать «страшилки» из своего опыта. Будьте спокойны и не передавайте свои эмоции ребенку.
Запомните, если вы боитесь, то и ребенок будет бояться. А перед первым визитом нужен позитивный настрой, прежде всего, родителей.
Говорить неправильные слова
Часто, брошенные «неправильные» слова, наводят ребенка на мысль, что посещение зубного врача — это «больно и страшно». Так что будьте аккуратны с выбором выражением и избегайте фраз:
- «Будет не больно». Маловероятно, что такое выражение поможет настроиться ребенку на нужный лад.
- «Не надо бояться». Говорить о страхе вообще неуместно. Вместо этого можно поговорить на отвлеченные темы.
- «Тебе сделают укол». Многие дети очень боятся уколов, поэтому не стоит заранее его пугать. Более того, возможно, в вашем случае укол и не понадобится.
- «Придется потерпеть». Не нужно заранее настраивать ребенка на болезненную и долгую процедуру.
- «Врач только посмотрит и все». А если это не так? Вы не только обманете ребенка, но и усилите его недоверие к врачам.
Сердиться
Не сердитесь, если малыш категорически отказывается идти к врачу и лечить зубки. Это взрослые понимают, почему нужно регулярно посещать стоматолога. А ребенок – нет.
В подобных ситуациях не стоит вести ребенка через силу, лучше воспользоваться адаптационным приемом. Первостепенная задача современных детских клиник – это сформировать доверие к врачам через игровые методики.